Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Симсир имени Т.Д.Эрсанбиева".
МБОУ "СОШ с.Симсир им.Т.Д.Эрсанбиева".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Симсир имени Т.Д.Эрсанбиева".
МБОУ "СОШ с.Симсир им.Т.Д.Эрсанбиева".
Общая информация об ОУ
Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Симсир им.Т.Д.Эрсанбиева» Ножай-Юртовского муниципального района.
Год ввода в эксплуатацию — 2009год.
Тип: Общеобразовательное учреждение
Вид: Средняя общеобразовательная школа.
Учредитель: Ножай-Юртовский Районный Отдел Образования
Адрес: 366241, с. Ножай-Юрт, улица А. А. Кадырова, 106 Адрес сайта: www.nojay-roo.ru e-mail: nojay_roo@mail.ru
Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орган самоуправления ОУ: Педагогический Совет ОУ
Директор ОУ: Андалаев Расул Мухтарпашаевич
Председатель органа самоуправления: Андалаев Расул Мухтарпашаевич
Приёмные дни и часы: Понедельник, четверг 10:00 -12:00 Телефон директора: 8(928)8892219
Председатель профкома: Джансуев Мухмад-Саид Джансуевич
Электронная почта: simsir_sosh@mail.ru
Адрес: 366240,ЧР,Ножай-Юртовский район с.Симсир ул.Гези-Хаджи, 7.
Структурные подразделения: нет
Филиалы и представительства: нет
Платные услуги: нет
Реализуемые основные образовательные программы:
Начальное общее образование — 118 уч.
Основное общее образование — 126 уч.
Среднее общее образование - 49 уч.
История образовательного учреждения (год основания, примечательные факты и события, известные выпускники и педагоги и т.д.)
История образовательного учреждения с.Симсир уходит далеко в историю. Известный герой романа А. Айдамирова «Молния в горах» Алибек- Хаджи Алдамов в Симсире медресе до своего поломничества в Мекку, чтобы учить здешних детей читать и писать. Алибек обучал детей бесплатно. Он мечтал дать чеченским детям светские знания, сделать их умными образованными. Это медресе просуществовало довольно долго.
Основной подъём образования произошло в годы Советской власти, которая с первых дней установления уделяла большое внимание культурному развитию трудящихся. В Чечено-Ингушетии было очень мало школ: две средних и несколько начальных. Большей частью это были церковно-приходские и мусульманские школы.
По данным Всесоюзной переписи населения 1926 года, на 100 человек населения ингушей было грамотных 9, а чеченцев около 3.
Для строительства социализма нужны были грамотные люди. Поэтому с первых дней Советской власти большая работа проводилась В Чечено-Ингушетии и в нашем селе по ликвидации неграмотности взрослого населения. В селе на хуторах были созданы пункты ликвидации неграмотности, люди шли в эти пункты, учились. Руководил всей этой работой по ликвидации безграмотности Черовханов Ахъяд. Эта работа проходила в нашем селе. В 1925-1926 годах преподавание чеченского языка в светской и религиозной школах ведётся на арабском графике (последний официально существовал до 1925 году.)
В 1932 году в селе строится большая школа, где давали семилетнее образование. Из активных набирали на курсы учителей, которые проходили учёбу в городе Ордженекидзе. Первыми учителями были: Успанов Анарбек (Зандак), Бурзуханов Шорулла, Джорлаев Ширвани, Нухажиев Абдулкадир и т.д. Директором этой школы был Альви Хасарбиев.
После дополнили ряды учителей Автаев Гойсурка, Эрсанбиев Абдурашид, Андалаев Абдулкадир.
В 1940 году школа подвергалась нападению со стороны бандитов, но была восстановлена и продолжала работать до депортации чеченцев в 1944году.
После восстановления ЧИАССР 1957 года и возвращение чеченцев на Родину, сразу же все были дети школьного возраста охвачены обучением. Большую роль в поднятии образования в школе играли русские учителя. Среди, которых Тамара Ивановна, Любовь Михайловна, Лариса Николаевна, Галина Юрьевна, Ольга Даниловна и т.д.
Тамара Ивановна нашла своё счастье у нас. Вышла замуж за чеченца, приняла ислам, они вместе с мужем воспитали хорошую семью. И похоронена у нас.
Все педагогические кадры выпускники данной школы, с высшим образованием и средним специальным образованием. В 1964 году наша школа была восьмилетней школой, а затем в 1978 году стала средней школой. Школа имеет определённые успехи в ряду школ района. Наши выпускники работают во всех сферах жизни-деятельности Республики – МВД, здравоохранение, лесхозе и т.д.
Наш выпускник Эрсанбиев Ахмаджан работает зам. мин. здравоохранения, Эрсанбиев Умарали работал в сельхоз управление района, Бетирхаджиев Алимха работал директором мехлесхоза района.
В рядах МВД служат наши выпускники. Хорошо отзываются о таких полицейских, как Бетирхаджиев Махмуд—К-Н полиции, Эдильхаджиев Висади –К-Н полиции, Султанов Эламурд –сержант.
Школа носит имя Эрсанбиева Тагира, (присвоено в мае2012 г.) выпускника нашей школы, который геройский погиб, отстаивая законность и правопорядок на территории Чеченской Республики, отстаивая Конституцию. Его подвиг отмечен правительственными наградами Федерального Центра.
Успех школы в обучении и воспитании, конечно, в первую очередь зависит от педагогического коллектива. Он у нас образованный – имеют высшее образование -22, со средним образованием- 24. Наш коллектив воспитал хороших кадров, таких как: Эрсанбиев Темурка-победитель Республиканского конкурса «Учитель года», Кужуева Раушан- победитель конкурса лучших учителей РФ, Нухажиев Халад, Айнаилов Салавди, Андалаев Рамзан и т.д.
Мы были свидетелями разыгравшейся настоящей трагедии в последнее десятилетие прошлого столетия на территории Чеченской Республики. В республике царили хаос, беззаконии и беспредел. Пройдя через все невзгоды, испытав огромное лишения наш коллектив остался верным своему профессиональному долгу. Все учителя ждали возрождения и налаживания деятельности учреждения образования. И это началось благодаря назначению Ахмат-Хаджи Кадырову руководителю республики. Много труда и усилий приложил наш первый Президент, Герой России Ахмат_Хаджи Кадыров (Дала г1азот къобал дойла цуьнан), чтобы завершить войну, сохранить народ, вернуть ему давно утраченную надежду и создать условия для мирного строительства.
Сегодня народ Чечни и мы вместе с ним радуемся тому, как из руин встают города и сёла. Особенно мы рады за преобразившиеся наш район (построено более 450 объектов), также мы рады за наше село, где построены: трёхэтажная современная школа, мечеть, медпункт.
Наш педколлектив, вместе с нашим народом благодарны всем участникам преобразованию, особенно нашему главе республики Рамзану Ахматовичу Кадырову, чей неуёмный труд и любовь к своему народу вызывает уважение и признание.
Очная форма обучения
Программа
развития МБОУ «СОШ с. Симсир»
на 2020 – 2024 годы
«Школа для всех и для каждого»
Наименование Программы |
« Школа для всех и для каждого»» (далее – «Программа») |
Кем принята Программа |
Педагогическим советом, протокол заседания № 5 от 31.12. 2015 г. Утверждена Управляющим советом школы протокол № 2 от 01.01.2016г. |
Заказчик Программы |
Родители, отдел по образованию Ножай-Юртовского муниципального района. |
Разработчики Программы |
Администрация школы: Андалаев Р. М. – директор школы; Эрсембиев Ж. заместитель директора по УВР; Джонсуев А. А. заместитель директора по ВР, Руководители ШМО, педагогический коллектив, родители. |
Исполнители и соисполнители Программы |
Педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), персонал школы, социальные партнеры, заинтересованные учреждения и ведомства. По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. |
Основание для разработки Программы |
Конвенция «О правах ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, подраздел 2, глава 3 «Граждане» (физические лица), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Национальный проект «Образование», Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования”, образовательная инициатива «Наша новая школа», Устав школы. |
Цель Программы |
Создание условий для развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование. |
Задачи Программы |
1. Обновление содержания и технологий обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения. 2. Обеспечение доступа к получению образования детей-инвалидов. 3.Повышение эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных. 4. Создание общей среды для проявления, поддержки и развития творческих способностей каждого ребенка. 4. Формирование творчески работающего педагогического коллектива. 5.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. 6. Усиление воспитательного потенциала школы через совершенствование методов и форм воспитательной работы. 7. Расширение государственно — общественной системы управления школой. 8. Развитие и совершенствование инфраструктуры школы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап: 2020 год — 2021 год – планово-прогностический 2 этап: 2021 год — 2022 год – практический, основной 3 этап: 2023 год — 2024 год – итоговый |
Источники финансирования Программы |
1. Бюджетное финансирование 2. Внебюджетное финансирование 3. Спонсорская помощь, гранты |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
|
Управление и контроль за выполнением программы |
Управление Программой осуществляет директор школы через своих заместителей по учебно-воспитательной и методической работе. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы, Координационный Совет программы, общественность. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике